Медіа
Перегляди: 970
22 вересня 2015

Наши аргументы по Минску

Олексій Гарань,
історик-міжнародник, політолог,
політконсультант,
учасник багатьох "авантюрних" проектів, що стали успішними,  - для блогу на "Українській правді"

С тревогой прочитал про "план Мореля" в статье Сергея Рахманина в "ЗН". Да, Путин хочет "впарить" нам легитимизированных боевиков на своих условиях. Да, к сожалению, по пункту 9 наш контроль над границей полностью восстанавливается только "после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) ".

Но в арсенале нашей дипломатии есть серьезные условия, которые Россия обязана выполнить ДО выборов. Напомним, что обсуждение порядка проведения выборов записано в п. 12 (!). А что написано перед этим?

- По пункту 9 наш полный контроль над границей начинает восстанавливать "в первый день после местных выборов" (не написано "где" выборы, так что можем трактовать в нашу пользу как местные выборы в Украине 25 октября!). Они нам вторую часть фразы – а мы им первую!

- ДЕБАЛЬЦЕВО. Явное нарушение п. 1 ("строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года"), откровенная оплеуха Меркель, Олланду. Так давайте будем неустанно напоминать об этом ("И еще земляным червяком!" – цитата из "Маугли" про удава, правда, наши западные партнеры, наверное, этого мультика не видели). Как можно говорить о выборах, если грубо и очевидно нарушен первый пункт!

- п. 6 "освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа "всех на всех". Этот процесс должен быть завершён самое позднее на пятый день после отвода". Выполнен? Так почему мы должгы говорить о п. 12. И, конечно, Надя Савченко – заложник. Еще один плевок международной общественности ("И еще лягушкой!")

- п. 10. "Вывод всех иностранных вооружённых формирований, военной техники, а также наёмников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп". Даты – нет. Но читаем, как нам выгодно. По-моему, аргумент неубиенный. Можно проводить выборы на территории под контролем ИГИЛ? Тех людей, которые сбили МН-17? И по "плану Мореля" их смогуть избрать мэрами (поскольку на мэров не распространяется 5-летний ценз проживания в Украине)?

- И как будут голосовать переселенцы из Донбасса? Или они вернутся на территорию, контролируемую боевиками и русскими "добровольцами"?

- И последнее. Сложности с принятием в Раде изменений в Конституцию это – не наша слабость. Это – наша сила и аргумент для нашей дипломатии. У нас – демократия, в отличие от Путина. За нее умирали люди на Майдане под флагом ЕС ("И еще желтой рыбой!"). И любое соглашение, в том число относительно выборов на оккупированных территориях, должно опираться на поддержку внутри страны. Оно не может ослаблять позиции власти, ставить Президента как основного переговорщика в сложное положение. Олланд и Меркель тоже должны это понимать – шагу не сделают без учета общественного мнения в своих странах.